суббота, 5 декабря 2009 г.

Сессия

From Student life

Сдал первую сессию.
Всего в семестре было 7 предметов.

Финансы: интересный вводный курс о Структуре капитала (Собственный капитал и Обязательства), Значении денег во времени, Акции и Облигации и т.д. Преподавал хороший преподаватель родом из Восточной Европе. Большой фанат американского футбола - объяснял принцип риска капитала на примере выносной игры команды TCU :) Занятия проводились в форме лекций-презентации. Мы выполняли индивидуальные и групповые домашние задания. Последний экзамен был очень сложный - народ почти стонал при сдаче :)

Финансовая бухгалтерия: вводный курс в бухгалтерию для инвесторов о том как влияют деятельность компании на данные в финансовых отчетах. Преподаватель просто класс - никогда не давал скучать - Финансовый баланс вперемежку с актерской игрой комика. Экзамен был сложнее, чем домашние задания.

Управленческая бухгалтерия: курс для управленцев - как принимать решения о производстве той или иной продукции взависимости от данных о затратах компании. Очень добродушный и веселый преподаватель родом из Юж. Кореи между слайдами о расходах вставлял красивые фотографии Китая - очень освежает внимание :) Экзамен был тоже сложнее, чем домашние задания.

Статистика: курс о том, как обрататывать статистические данные. Урок обычно шел после обеда при приглушенном свете в комбинации с монотонным стилем лектора половина народа клевала носом прямо в компьютер. Но преподователь классный - остряк с мраморным лицом.

Логистика: вводный курс о дистрибуции, транспортировке товаров. Молодой нетребовательный преподаватель перед каждой лекцией показывал ролик из YouTube, а на перемене обсуждал игру его любимой футбольной команды. Экзамен был легкий.

Маркетинг: открыл для меня, что маркетинг - это не просто реклама и ПиАр, а на самом деле движущая сила бизнеса. Теперь для меня маркетинг определяет, куда движется компания и чем занимается, а финансы и все остальное уже "поддерживает" то, что определяется маркетингом. Занятия были очень яркими и интересными - только много было примеров из американской культуры и рынка, о которых у иностранных студентов мало представления.

Мэнэджмэнт: занятия проводились на 95% в форме обсуждения. Заранее читали материал - статьи и кейсы, а в классе отвечали на вопросы для обсуждения. Большой процент оценки ставится за степень участия в обсуждениях. Особо тяжело было вначале перебороть в себе стеснение и страх высказываться на весь класс - все рвутся сказать, а с языковым барьером еще тяжелее. Но потом было легче. Было несколько симуляций решения управленческих проблем в форме ролевых игр, которые записывались на видео. Потом за лучшую роль первого плана оценки давали :)

Вообще это очень распространено, что студенты должны читать материал наперед, чтобы на лекции задавать нужные вопросы.

На некоторые экзамены было разрешено приносить "шпаргалки". Но даже если нет преподавателя в классе, никто не пытается спросить у сокурсника ответ - тут списать или дать списать - это позор и исключение из школы.

Много дают заданий подготовить и провести презентацию. При подготовке студенты обращаются в специальный центр по презентациям, специалисты которого учат какими должны быть слайды и как лучше вести себя при публичном выступлении. В этом же центре можно тренироваться с проектором, записывать и просматривать на видео свое выступление.

Еще задают писать разные аналитические статьи. При написании можно обратиться в центр, где просматривают и исправляют ошибки в написании "сочинений".

2 комментария:

  1. классно написал, а что такое мраморное лицо? :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну он острит так, что весь класс ржет, а у самого при этом на лице ни одной эмоции... :)

    ОтветитьУдалить