воскресенье, 13 декабря 2009 г.

Integrated Project или тяжелая неделя...

После сдачи всех экзаменов наступило время для Integrated Project (IP) - проект, в рамках которого студенты применяют все полученные в течении семестра навыки на практике (маркетинг, мэнэджмент, финансы, статистика и т.д.). В своих командах студенты открывают компании для производства и продажи микрокомпьютеров. Компании конкурируют между собой. Результат проекта определяет 10% оценки во всех 7-ми курсах в семестре. Чем успешнее компания, тем выше балл получают студенты этой компании. Проект проводился с помощью компьютерной программы он-лайн – бизнес симулятор http://marketplace-simulation.com/. Школа проводит данный проект уже 7 лет.

Всего IP длился 7 дней без выходных. Начали с выбора названия компании, целевого сегмента, целевого географического рынка и распределения обязанностей – президент, вице-президент по маркетингу, вице- по финансам, вице- по производству, вице- по маркетингу и т.д. На нашем рынке было всего 6 конкурирующих компаний – 6 команд однокурсников. Всего было 9 этапов – 9 кварталов. На один этап выделялось 3-24 часа. Каждая компания должна была на основе отчетов и анализа опеределить свои решения до назначенного крайнего срока этапа. После этого компьютерная программа обрабатывала все данные и выдавала результат, и команды приступали к следующему этапу.
Для увеличения щелкните на фотографии. Рабочая обстановка

Данных для анализа было ну очень много:
Маркетинг – восприятия брэнда и рекламы потребителями, доля рынка по целевым сегментам, стратегии конкурентов, цены на продукты конкурентов.
Финансы – доходы, расходы, проценты по кредитам, цены акций за прошедший период.
Производство – количество непроизведенного товара, на который был спрос (stockouts), эффективность производства, количество переключений линии сборки между продуктами (changeover).
Продажи – эффективность работы менеджеров по продажам по регионам, товарам, городам и офисам.

После обработки этой информации, компании должны были принимать решения на следующий квартал:
Маркетинг – ценоопределение, скидки, разработка нового продукта, инвестиции в технологии (R&D), разработка и размещение рекламы по различным СМИ, регионам.
Финансы – разработка бюджета, кредиты, анализ прибыльности (sensitive, break-even point analysis).
Производство – разработка правил производста, конфигурация целевой точки и точки пополнения запасов (target and replenishment point), инвестиции в увеличение мощностей, определение оперативных мощностей и т.д.
Продажи – определения штата, системы вознаграждения, обучение продажников и т.д.

После первых 4-х кварталов были встречи с инвесторами (Venture capitalists), в роли которых выступали 2-курсники по направлению Инвестиции. Нашей целью было убедить инвесторов вложить в компанию деньги с помощью переговоров и презентаций. Перспективные компании получали 5 миллионов, а компании по хуже – несколько сот тысяч.

После окончания проекта команды делали презентации для преподавателей и представителей реальных компаний, которые могут заинтересоваться в потенциальных сотрудниках. На презентациях команды отвечали на вопросы о тех или иных принятых решениях и стратегиях.

В итоге наша компания заняла 3-е место в рейтинге, но при этом мы имели 2-е место в доле рынка, самую крупную сеть магазинов, самую большие мощности производства, 186% рост в цене акций. Ошибкой, возможно, было то, что мы были единственной компанией, которая вообще не брала в долг. Используя кредиты мы могли бы вложиться в более высоко-технологичные продукты, которые имели наши конкуренты.

Работы было много – студенты проводили в университете с 8 утра до 9-10 вечера, а потом еще анализы отчетов на дому по ночам. Постоянное давление временных рамок, риск банкротства и огромное желание опередить конкурентов-однокурсников приносили огромный стресс участникам. Были вначале моменты, когда хотелось просто все бросить. Девушки не выдерживали и рыдали, парней разнимали из-за спорных ситуаций. В IP все негативные отношения внутри команд обострялись до предела.

Несмотря на множество информации и решений по специальностям, наверное, главная цель IP - это научить ребят работать в команде. Т.к. информации много люди учатся доверять решениям и суждениям своих сокомандников. Игроки учатся определять цели, задачи, распределять обязанности, спорить и находить компромиссы в решениях.

Как я писал раньше, мне очень повезло с командой – в течение семестра мы стали по настоящему друзьями. Это очень помогло в IP. Мы спорили, но не ругались и не обижались. Всегда работали вместе, а не по раздельности. Использовали парную работу (как в парном программировании из XP), постоянно делились информацией. У нас, в отличии от других команд, не было жесткой иерархии – все участники были равны и одинаково влияли на окончательное решение. На вопрос преподавателя в конце проекта «что изменилось в команде в течении IP» мой сокомандник и друг Роберт ответил “чувство юмора стало лучше» :)
Для увеличения щелкните на фотографии.Рабочая обстановка

7 комментариев:

  1. Super! I am a bit envy you ;) we didn't have such projects!

    ОтветитьУдалить
  2. Алтынай, рахмат!
    Рашид, зато у тебя ни язвы и нервы в порядке %)

    ОтветитьУдалить
  3. Абдрай: Кстати классная штука )), особенно классно когда вы защитились.

    ОтветитьУдалить
  4. azzzim:That's great! I'm very proud of you! Go on! Don't stop! Let Mrs fortune never leave you!
    Бирок ден соолугунду сакта Бакай брат! Помни нашу древнюу мудрость:"Биринчи байлык ден соолук, экинчи байлык Ак Жоолук!" кстати про это тож не забывай!? :)

    ОтветитьУдалить
  5. Азим, рахмат! Сен озун уйло электе мага эми кенеш бересинби? :) "Нет уже, после Вас" :)

    ОтветитьУдалить
  6. добрый день, Бакай!

    как дела? МОЛОДЕЦ!!!

    ПОВТ лучший :) узнал Мунарбек

    ОтветитьУдалить