воскресенье, 11 октября 2009 г.

Prof: Книжный бизнес

В АКШ очень строго действует закон об авторском праве. Поэтому книги здесь не размещаются в интернете, а продаются по довольно высокой цене. Например, учебники для подготовке к экзамену для финансовых аналитиков будут стоять больше 800 долларов. И не дай бог, универ узнает, что студент отксерил книжку - могут даже штраф применить за нарушение copyright. Кроме прибыльного первичного рынка выпуска новых книг, сформировался вторичный рынок перепродаж бывших в употреблении книг. Это довольно распространено для учебников. Студенты довольно часто после сдачи предмета продают использованную книгу через Amazon или eBay. Перепродажей занимаются определенные компании, которые никак не связаны с первоначальными издателями книги. Такие компании скупают книги у одних студентов и продают другим студентам. Таким образом "Перепродажники" забирают у книго-издателей довольно весомую долю рынка. Интересно: Преподаватель по маркетингу, заметил очень интересную стратегию, которую книго-Издатели могут применить для того, чтобы "отвоевать" обратно свою долю рынка. В определенный учебный год книго-Издатели намеренно могут сильно снизить цены на книги - цена должна быть такой, чтобы потребитель переключился от покупки б/у книг у "Перепродажников" на покупку новых книг от Издателей. Издатель не может вечно недополучать прибыль из-за сниженных цен, но такая низкая цена держится не долго (примерно один учебный год) - этого достаточно, чтобы "Перепродажники" разорились, не сумев продать накопившийся товар. И на следующий год Издатели выходят с нормальными для себя ценами, но уже с намного поредевшими рядами конкурентов со вторичного рынка "Перепродажников" - а соответсвенно с большей долей собственного рынка.

4 комментария:

  1. Хочу тоже внести небольшую лепту в особенности книжного бизнеса. Во первых, думаю стоит принять во внимание тот факт что даже при отсутствии запретп на нарушение авторских прав не всегда выгодно ксерокопировать книгу. Это связано со стоимостью ксерокопии. Как правило 1 копия стоит порядка 0.1 доллар, а средний учебник содержит в себе более 700 страниц. Таким образом, копированая книга будет стоит вам 700 x 0.1 = 80 долларов так же нужно будет приобрести доступы к обязательным электроным ресурсам - 30-50 долларов. В конце концов придется заплотить 80 + 50 = 120 долларов. В среднем оригенальный бизнес учебник стоит 100-150 долларов. То есть "дешевый" выриант на самом деле не дешевый. Стоит столько же но сплогной геморой. Советую покупать электроный варианты что куда эффективнее и экономичный. Особенно когда у соседа есть принтер.:D

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный совет! Еще знаю, что некоторые студенты потратили ночь, чтобы сфотографировать книгу по маркетингу :)

    ОтветитьУдалить
  3. Еще был бы благодарен анониму за ссылки на эти интернет ресурсы по бизнес-учебникам...

    ОтветитьУдалить
  4. > И не дай бог, универ узнает, что студент отксерил книжку - могут даже штраф применить за нарушение copyright.

    Я придумала! А ты перепиши, расксерь и продавай!

    ОтветитьУдалить