пятница, 2 октября 2009 г.

Prof: American Airlines, Dean Foods, Frito Lay

В универ приезжал CIO American Airlines - Chief Information Officer - Начальник ИТ управления, одним словом. Говорит, что в его ведение находятся все компьютеры аэропортов АА, кроме систем в самолетах... пока кроме. Интересно,что 2 года назад перед его приходом 60-70% разработки и поддержки всех информационных систем осуществлялось аутсорсерами. А теперь наоборот, 60-70% всех работ по ИС выполняют сами. Причем в штате они держат в основном бизнес-аналитиков и архитекторов, которые после проектирования отдают мелкие модули на разработку аутсорсерам - говорит, SOAP выручает.


From Student life

С группой студентов и преподователей посетил завод в Далласе компании Dean Foods - самый крупный производитель молочной продукции в АКШ. Сначала в виде презентаций вице-президент по операциям рассказывал о компании. А потом нас повели уже на сам завод. Это как в передачи "Как это сделано" на канале Дискавери. Пузыри из пластиковой "смолы" превращаются в пластиковые бутыли. Цепи из бутылей "едут" по дорожкам из цеха в цех - заполняются молоком, закрываются крышками, получают наклейки и расфасовываются по ящикам. Весь цех так гудит, что нам дали затычки для ушей - иначе оглохнуть можно. Кроме этого нас одели в халаты и шапочки.
Интересно, что здесь каждая сеть супермаркетов (Wal-mart, Fiesta, Target) имеет собственную продукцию намного дешевле аналогов на полках, молоко в том числе. Но сами супермаркеты молоко не производят, они закупаются у таких компаний как Dean Foods. Получается, что Dean Foods продает молоко под своим брендом, а также то же самое молоко продается под брендом супермаркета, но по более низкой цене. Одним словом, производитель на полке молока конкурирует сам с собой, но под разными брендами.

Frito-Lay - крупнейшее подразделение ПепсиКо. Имеют тесные контакты с нашим универом и постоянно проводит разные акции. По лицам сотрудников видно, как они счастливы работать в компании. Еще бы, их офис - это небольшой кампус с беговой дорожкой, футбольными площадками, теннисными кортами и спорт-залом. В пятницу работают пол-дня.
Интересно: что в компании сотрудников распределяют на команды по продуктам (Чипсы Tostidos, Sun Chips, и т.д.). Команды включают финансистов, маркетологов, продажников и т.д. При этом есть правило ротации сотрудников между командами хотя бы каждые 18 месяцев. Говорят, что это всегда непривычно, т.к. через полтора года привыкаешь к команде, уверенно чувствуешь в своем деле, а тут бац - и в другую команду переводят. Но в итоге, у сотрудников формируется более широкое представление о бизнесе компании, что помогает в выборе более продуманных и оптимальных решений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий