среда, 14 октября 2009 г.

Prof: PepsiCo

На прошлой неделе универ посетила команда маркетологов из Пепси.
Интересно: Крупные производители напитков - Coca-Cola, PepsiCo, Dr. Pepper & SevenUp не занимаются непостредственным производством - изготовлением и "разлитием" напитков по пластиковым тарам, и распространением продукции по торговым точкам. Этим занимаются отдельные компании - bottlers. Сами Coca-Cola, PepsiCo предоставляют для bottlers-компаний определенные ключевые концентраты и сами занимаются маркетингом - разработкой новых продуктов, их рекламой и продвижением среди потребителей. Такая схема эффективна за счет того, что освобождает первоначальные компании от задач "на местах" - децентрализует процесс распространения товаров. В частности bottlers сами занимаются переговорами с супермаркетами и магазинами о размещении продукции на полках, закупках и возврате товара. Я так понимаю, что турецкий завод в Бишкеке - Coca-Cola Bishkek Bottlers - относится именно к таким.
Так вот, гости из Пепси рассказали, что сейчас PespiCo все таки начало заниматься процессом покупки 2-х крупнейших bottlers-компаний, которые покрывают 90% рынка АКШ. Оказывается с течением времени, bottlers-компании начали выводить на рынок свои собственные напитки, которые естественно конкурируют с напитками Пепси. Такой конфликт интересов bottlers-компаний не очень заметно влияет на продажи устоявшихся брендов Пепси-Кола или Миринда, но делает очень затруднительным продвижение на полках супермаркетов новых брендов Пепси. Потому Пепси решило, что выгоднее будет просто выкупить эти две основные компании, чтобы было легче продвигать новые бренды спортивных, витаминизированных и других напитков.

9 комментариев:

  1. прикольно..=) а как называются эти компании-боттлерс?

    ОтветитьУдалить
  2. Интересная статья! У нас в здании этажом ниже находится офис российского представительства Pepsi, серьезная компания.

    ОтветитьУдалить
  3. Компания очень серъезная, еще очень понравилась их организационная культура - поменьше расписанных процедур, побольше самоинициативы :)
    Александр, у нас это где?

    ОтветитьУдалить
  4. Так вот именно, что в данном случае аутсорс мешает :) И потом я писал про Американ Эйрлайнс - там тоже доля аутсорса в разработке ПО уменьшилась...

    ОтветитьУдалить
  5. пишите и рисуйте суплай чейн наверное ))

    ОтветитьУдалить
  6. Supply chain курс вот только начался - играли в игру - понял, как важен управление Supply chain :)

    ОтветитьУдалить
  7. очень интересно SP pepsi i toyota. Abdr.

    ОтветитьУдалить