пятница, 18 сентября 2009 г.

Как я летал в Нью-Йорк 11-го сентября

NYC Trip

Целью поездки была Asian MBA Career Fairs - ярмарка вакансий, куда приезжают студенты MBA, чтобы найти практику или работу, и компании, чтобы подобрать кадры.
TCU выделил неплохие деньги на поездку студентам - так что не смотаться в Нью-Йорк нахаляву было бы ну просто глупо.
Полетел вместе с однокурсниками - индусами и вьетнамцем. Парни из Индии сэкономили на GPS-устройстве, решили обойтись распечаткой инструкций карт Гугл. В итоге вместо, того чтобы приехать в аэропорт мы оказались в даун-тауне. К томе же за час до вылета в 5 утра мы умудрились застрять в пробке. А потом нас высадили на неверном терминале аэропорта. В итоге добрались до самолета - позитив - не пришлось стоять в очереди.
Нью-Йорк встретил нас ливнем и сильным ветром - вьетнамец приехал в шортах и футболке - хороший повод купить кофту "Нью-ЙОрк! Нью-ЙОрк" за 20 баксов. К тому же студент из Вьетнама вместе того, чтобы забронировать гостиницу в New York, забронировал номер в Newark (соседний город). Мне переночевать в квартире разрешил коллега тети. Очень повезло - квартира прямо в центре Манхэттэна. Из аэропорта Newark в Нью-Йорк можно добраться на поезде. Путь довольно интересный - болота (которых вокруг Нью-Йорка оказывается очень много) и изрисованные и обветшалые дома. Не доезжая до города, поезд "ныряет" в тоннель и через несколько минут "выныривает" посреди небоскребов прямо в центре Манхэттэна - на станции Pennsylvania Station.
Квартира расположена в районе Chelsea, который славится тем, что здесь живет много геев. То как одеваются местные парни, сразу бросается в глаза. Жене здесь бы понравилось :) - кажется, что парни только что сошли с подиума - 4-х сантиметровые каблуки, узкие брюки и пиджаки, яркие шарфы и ... сумочки подмышкой. Не сумки, а сумочки :) Похоже, что здесь парни более модники, чем девушки. Кстати, после Техаса в Нью-йорке очень много красивых девушек азиатской внешности (чуть больше, чем в Бишкеке).
Однозначно Нью-йорк - город контрастов. Парни с макияжем и ортодоксальные евреи в черных шляпах. Высокие небоскребы и справляющие малую нужду прямо на 7-й авеню. Брокеры NYSE (Нью-йоркской фондовой биржи) и босые нищие, спящие на тротуаре. Одним словом приехав сюда, понимаешь без преувеличения - это столица мира. Здесь есть все и отовсюду. Повсюду слышна русская, китайская и всякая другая речь.
Несмотря на дождь и ветер, пошел пешком гулять по городу. Машин оказалось меньше, чем я ожидал - пробок в Манхэттэне не видел. Общественный транспорт здесь ну очень хороший - станции метро есть везде. Чтобы жить и работать здесь, автомобиль абсолютно не нужен (в отличии от Техаса). Пешеходы не соблюдают правила абсолютно - что-то вроде перекрестка на Киевской около Ошского базара - светофор для красоты.
Дошел до Всемирного Финансового Центра, который расположен рядом с бывшим Всемирным Торговым Центром. В огромном фойе ВФЦ рядом с Пальмами после 11.09.01 одну стену разобрали и установили витражи с видом на место башень-близнецов. Сюда приходят кучи туристов и слушают страшные рассказы от гидов (в основном русских) о том, что было во время и после атак террористов.
Очень понравилась набережная со скамейками и брусчаткой - чистая, зеленая и с красивейшим видом на море и Джерси-сити. Дошел до самой южной части острова - Бэттери парк. Отсюда вместе с вьетнамцем сели на баржу (бесплатный общ. транспорт) до острова Staten. Приплыв на Staten island мы просто перешли на другую сторону и сели на ту же баржу в обратную дорогу. Получился бесплатный тур по реке Гудзон мимо Бруклина, статуи Свободы и Манхэттэна. Надо отметить, что список достопримечательностей и маршрут мне порекомендовал мой младший брат Баян, который несмотря на свой юный возраст уже спец по Нью-йорку :)
Дошли по улице Бродвей до знаменитого быка. Чтобы сфотографироваться с быком, нужно почти что вставать в очередь туристов, каждый из которых отличается оригинальностью позирования с быком. Мы были не хуже и достали флаг КГ в качестве тряпки тореадора. Голландским туристам захотелось того же - они даже угадали про Кыргызстан :).
Совершенно случайно свернули на Уолл-Стрит - финансовый центр мира - такая узенькая пешеходная улочка с кучей людей в костюмах и NYSE посередине.
Следующим пунктом стал Бруклинский мост. Шел дождь и мы не стали на него забираться. Поехали на метро до Таймс-сквер.
Небоскребы здесь конечно высокие - устаешь задирать голову. Но что интересно, небоскребы сгруппированы не в одном месте. Если идти с севера на юг, то большая группа небоскребов расположена южнее центрального парка - вокруг Таймс-сквер и Empire state building (где погиб Кинг-конг). Южнее дома уже пониже - 4-15 этажей. Приближаясь к даун-тауну (там где башни-близнецы) этажность снова возрастает до сотен.
Таймс-сквер - это небольшое пересечение Бродвея с 7-й авеню. Стоит отметить, что в Манхэттэне есть улицы (street), которые идут поперек острова с востока на запад, и авеню, улицы вдоль острова с севера на юг. Здесь чтобы потеряться, нужно сильно постараться - улицы и авеню имеют числовые названия - улицы с 1-й по 120+ и авеню с 1-й по 11-ю. Так вот, Бродвей одна из немногих больших улиц, которая идет по диагонали. Косое пересечение Бродвея и 7-й авеню образует небольшу площадь, Таймс-сквер, которая является излюбленным местом для массовых народных гуляний, типа встреча Нового года и опускание огромного шара. Оказывается чтобы попасть на эту новогоднюю тусовку, нужно придти на площадь в 10 утра 31 декабря - позже полиция блокирует все подступы площади - народу слишком много приезжает. Так вот Таймс-сквер полон людьми всегда и сюда нужно приходить ночью. Огромные экраны и билборды ярко освещяют улицу самыми разными цветами. Здесь перед тем, как остановится сделать фото, нужно убедиться, что толпа сзади не "врежится в багажник" - прямо как за рулем автомобиля при торможении. Здесь же расположены несколько театров, где крутят популярные в Нью-йорке мюзиклы. Причем мюзиклы у них ставят самые разные - от классики до мюзикла "Шрэк" по мотивам мультфильма.
Здесь я встретился с маскистом из Узбекистана Шухратом, который повез показать свой университет - Колумбийский. Университет намного больше и старше нашего. Здания кампуса старинные, хотя расположены в центре города.
По своей глупости я взял в Нью-йорк из обуви только туфли. После нескольких часов прогулок по столице мира мои ступни были готовы "откинуть копыта".

1. > здесь живет много геев. То как одеваются местные парни, сразу бросается в глаза. Жене здесь бы понравилось :)

Зачем нужно было всем рассказывать о моей любви к геям? Я так долго создавала миф о том, что мне нравятся брутальные мачо :(

2. Нет, я не об этом - я про модников :)