суббота, 10 апреля 2010 г.

Prof: Порт Хьюстон

From Houston trip

В рамках клуба по Supply chain (операционное управление и логистика) на один день поеахли посетить морской порт в городе Хъюстон. Это 2-й по размеру порт в США после Лос-Анджелеса.

Учреждение стратегическое, а потому довольно закрытое - везде КПП, нельзя фотографировать внутри. Нашим гидом был Рикардо - очень веселый и остроумный человек. А работа у него очень интересная - он менеджер по работе с клиентами морского порта...

Морской порт является частной коммерческой организацией, которая как любой бизнес работает на прибыль и борется с... конкурентами, среди которых другие морские порты или даже службы воздушной и наземной доставки.

Вообще это интересно - я уже не первый раз сталкиваюсь, когда представители компаний говорят о кросс-индустриальной конкуренции. Т.е. компании стали анализировать и принимать во внимание не только конкурентов в общем секторе, но и из других отраслей. Например, компания по продаже ювелирных изделий борется с другими компаниями, которые предлагают другие предметы роскоши (luxury goods) - дорогие круизы, дорогая одежда или машины. Идея в том, что в итоге все эти компании борятся за один и тот же кошелек клиента.

Вернемся к порту Хъюстон. Он имеет значительные конкурентные преимущества - находится в глубине реки, впадающей в Мексиканский залив. Таким образом, когда после очередного урагана порт в Новом Орлеане восстанавливается, порт Хъюстона "перебивает" всех клиентов - принимает заждавшиеся отгрузки корабли.

Порт имеет огромную территорию и расстянулся на 25 миль (больше 40 км). К нему подходит разветвленная сеть железных и автомобильных дорог. Вокруг порта расположено множество складов и хранилищ, которые могут отдельным бизнесом. Весь порт заставлен контейнерами - даже используется компьютерная система с 3-х мерной картой расположения контейнеров для операторов кранов.

Я рассказывал Рикардо про то, как у нас те же самые контейнеры используются на рынке Дордой и в качестве склада для команды "Барсы" рядом с футбольным полем. Вообще интересно, как далеко от моря забрались к нам контейнеры для морских перевозок.

Самым запоминающимся моментом для студентов стали Bentley, Supra и Lambordgini, которые пылились на таможенном складе. Студенты забыли напрочь о вопросах логистики и стали лихорадочно "лапать" и фотаться на фоне таких суперских машин.

From Houston trip

Комментариев нет:

Отправить комментарий