воскресенье, 18 апреля 2010 г.

Prof: Аэропорт DFW

В нашей бизнес-школе есть такой клуб "Neeley Connections". В рамках этого клуба каждый месяц студенты посещяют с визитом на пол-дня крупные компании. Кроме студентов в клуб входят уже состоявшиеся менеджеры из нескольких компаний - FritoLay(PepsiCo), IBM, и т.д. Причем менеджеры уровня вице-президентов и исполнительных директоров.

В апреле посетили аэропорт DFW - международный аэропорт, который обслуживает метрополию Dallas-FortWorth. Данный аэропорт занимает площадь Манхэттэна - третий крупнейший в мире аэропорт по площади и количеству рейсов, а также 8-й в мире по числу обслуживаемых пассажиров - более 56 миллионов в год.

Интересно, что аэропорт DFW - это... некоммерческая организация. Он принадлежит местному самоуправлению и не работает на извлечение прибыли. У аэропорта очень интересная бизнес модель - большая часть расходов покрывается доходами НЕ от авиакомпаний - кафе, магазины и различные сервисы для пассажиров на территории аэропорта. Т.е. принятие и обслуживание рейсов авиакомпаний приносит меньшую часть доходов аэропорта. При этом стоимость обслуживания рейсов для авиакомпаний формируется по остаточному принципу - в зависимости от того, сколько расходов покрывают доходы НЕ от авиакомпаний. Таким образом, чем больше денег аэропорт получит НЕ от авиаперевозчиков, тем дешевле для авиаперевозчиков будет обходится посадка и взлет из аэропорта DFW. В идеале если 100% расходов покрывается доходами НЕ от компаний, то все рейсы аэропорт сможет принимать БЕСПЛАТНО.

Таким образом аэропорт DFW конкурирует с другими аэропортами за право принимать как можно бОльшее количество авиарейсов. При этом конкурируют за рейсы, которые используют аэропорт как транзитный - аэропорт в Техасе не может "перебить" у аэропорта в Колорадо рейсы, у которых пункт назначения Колорадо.

На встречах клуба "Neeley Connections" студенты и менеджеры из других компаний распределяются по смешанным командам. Компания, которая принимает визит, представляет для всех свой кейс - реальную задачу из собственной деятельности, которую компания хочет решить. Командам дается время на решение, обсуждение и презентацию кейса. Польза от участия в клубе для студентов и менеджеров из других компаний - это возможность поучится друг у друга, обменяться идеями и познакомиться для networking'a. В частности, вице-президент по продажам от IBM - настоящий "мозг" - разбирал ситуации по кирпичикам вне зависимости от индустрии и специфики компании. Только ради возможности послушать его вопросы и рассуждения стоит потратить пол-дня на клуб. Польза для компании. которая презентует кейс, "задешево" услышать мнение "со стороны" от менеджеров из других компаний и секторов.

На этот раз аэропорт DFW презентовал кейс - как увеличить доходы НЕ от авиакомпаний, чтобы сделать обслуживание рейсов дешевле и привлечь больше авиакомпаний, а следовательно и больше пассажиров, в итоге еще больше доходов НЕ от авиакомпаний.

Мое предложение касалось WiFi интернета на территории аэропорта. Основаня идея в том, что с растущей популярностью мобильных устройств, ноутбуков и КПК, внимание людей переносится от окружающей обстановки на экран монитора гаджета. В интересах аэропорта захватить это внимание для показа рекламы. Сейчас беспроводной интернет предоставляет телекоммуникационная компания TMobile за абон. плату. Я предложил идею Улана о прокси сервере, который давал бесплатный внешний интернет, при этом размещая рекламу в браузере. Т.е. аэропорт может отказаться от услуг TMobile - предоставить всем пассажирам бесплатный интернет для гаджетов, а реклама в браузере будет приностить прибыль самому аэропорту.

В конце встречи, вице-президент аэропорта перечислял, какие из озвученных идей они уже рассматривают, а какие являются для них новыми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий